Дополнительное образование и Воспитание № 2 2016

OBL_2_2016-213x300Заочная школа методиста

Т.А. УдаловаОрганизация самоменеджмента педагога дополнительного образования

Развитие личности педагога основано на том, что у него постоянно повышается уровень личного мастерства, он и его воспитанники добиваются более высоких результатов. Развитие учреждения – это развитие ее сотрудников. Сегодня одной из важнейших задач научного менеджмента становится проблема управления на уровне отдельного человека, то есть самоменеджмент. Ускорение социально-экономических процессов приводит к тому, что у человека появляется возможность выбора из большого количества жизненных стратегий. В действительности жизнь отдельного человека ускоряется настолько, что он, становится, вынужден думать, по крайне мере. Таким образом, одним из перспективных направлений менеджмента становится самоменеджмент, который представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов и практических приемов работы в повседневной действительности для повышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения намеченных целей. Следовательно, можно отметить, что самоменеджмент – актуальное и перспективное направление. Это направление в менеджменте возникло благодаря потребностям общества и призвано повысить эффективность деятельности человека на основе достижения его личных и профессиональных целей.

Т.А. Харламова, И.В. Бурлакова, Ю.В. ПустошилоСистема организации работы с одаренными детьми

В учреждении дополнительного образования для полноценного раскрытия разносторонних способностей обучающихся необходимо уделить внимание личностно-ориентированному подходу, направленному на полноценное развитие тех способностей ребенка, которые нужны и самой личности, и обществу. В условиях МБОУ ДОД ДДиЮ № 2 г. Красноярска при посещении студий, мастерских и секций разных направленностей дети и подростки получают дополнительное образование и развитие. Поэтому основной целью при организации работы с воспитанниками обозначена всесторонняя поддержка талантливых детей и подростков через раскрытие и реализацию их творческого потенциала в различных видах деятельности

Педагогический опыт

О.В. Пугачева, Н.Н. Ключикова Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Важность занятий спортом для каждого человека ни у кого не вызывает сомнений. При регулярных физических нагрузках и тренировках состояние здоровья человека улучшается, он становится полным жизненных сил и энергии. Современные люди используют все имеющиеся возможности для того, чтобы поддержать свой организм и оздоровить его. Но путь к здоровому образу жизни начинается с детства. Очень важно как можно раньше пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, выработать привычку к регулярным физическим упражнениям. В настоящее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.

С.А. Черных, С.В. КовальСопровождение одаренных детей

Работа с одаренными детьми актуальна и перспективна и для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования. Раскрытие одаренности у детей в ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» начинается с 3-летнего возраста в школе раннего развития «Радуга». Работа педагогов дополнительного образования заключается в создании и обеспечении условий воспитания и обучения, которые позволили бы максимально реализовать свой потенциал на каждом возрастном этапе развития одаренного ребенка.

Е.В. ВершининаСоциальный театр как форма профилактики негативных социальных явлений

На протяжении последних трёх лет в Доме детского творчества «Вдохновение» города Кирова для учащихся 13-17лет реализуется общеобразовательная программа «Отражение». В основе реализации программы — социальный театр как новая технология профилактики негативных социальных явлений у детей и подростков. Это название было выбрано не случайно. В спектаклях показывается жизнь такой, какая она есть, чтобы зритель смог увидеть себя в героях постановок, посмотреть на себя со стороны, оценить своё поведение и, может быть, поменять какие-то приоритеты в жизни.

Педагогическая практика

Н.Э. Баджаева Инновационные технологии как фактор всестороннего развития обучающихся

Источники инноваций в студии «Силуэт» многогранны. Ими является интегрированное творческое взаимодействие, новые технологии, например, в области строительства, рекламы, а также разнообразные новинки в декоративно-прикладном творчестве, предлагаемые специализированными интернет-порталами. Работа с поролоном вот уже в течение многих лет является визитной карточкой нашего коллектива – образцовой модельной студии «Силуэт». Для более красочного и образного представления изготовленных коллекций на практических занятиях разрабатываются ростовые костюмы с использованием этого материала. Пластические свойства поролона позволяют создавать необычные по форме модели (например, костюмы «Матрёшка», «Самовар») и атрибуты к сценическим выступлениям (декоративный каравай, бублики, цветы). При работе с этим материалом применяемые технологии постепенно совершенствовались. Сначала при соединении деталей применялось обычное сшивание иглой, при этом обрабатываемый край был не эстетичен, не имел хорошей пластики и повреждался нитью. В дальнейшем нашлось применение в этом процессе клеевому пистолету с силиконовыми стержнями, но вновь качество изделий, получаемых таким способом, не было удовлетворительным. И только применив в работе прозрачный клей «Момент», удалось добиться необходимых положительных свойств изготавливаемых изделий.

Е.А. ПронинаЭкологический сбор «Синичкин день»

Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов, объединений дополнительного образования естественнонаучной направленности. На сборе дети вместе с родителями изготовляют кормушки и укрепляют их во дворе своего дома или школьных парках.

А.В. ВовкулаИнтерактивные технологии как средство развития речевых компетенций старших школьников

Формирование ключевой компетенции старших школьников – долговременный процесс, который требует комплексной работы. Такое целенаправленное воздействие обеспечивает система дополнительного образования детей. Средства внешкольного образования открывают широкие возможности для использования интерактивных педагогических технологий. Автор описывает некоторые технологии из практики работы по программе дополнительного образования детей «Риторика» на базе МБУДО «ДЮЦ г. Челябинска».

Т.А. ХарламоваСоциально-педагогические условия сотрудничества с родителями

Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в учреждении дополнительного образования является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение представляют собой два основных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребёнка необходима поддержка обеих сторон. Центральной идеей создания условий для сотрудничества с семьёй в Доме детства и юношества является идея взаимодействия на основе индивидуально-вариативного подхода, максимально учитывающего проблемы и потребности конкретных семей.

Педагогическая гостиная

А.А. БеспаловаСоздание музейно-педагогического комплекса «Содружество»

В настоящее время всё большее внимание в теории и практике образования придаётся музейной педагогике, целью которой является создание условий для развития личности учащихся путём включения её форм и методов в многообразную совместную деятельность Дворца творчества детей и молодежи с музеем, выставочным залом. Исходя из этого, родилась идея создания совместного проекта «Создание музейно-педагогического комплекса «Содружество» с Художественным выставочным залом города Братска.

О.В. БирюковаИз Севастополя в «Севастополец»!

Межрегиональный Проект «Развитие сотрудничества московской системы образования с системами образования других субъектов РФ и иностранными государствами, интернационализация столичного образования, проходивший под эгидой Департамента образования города Москвы, реализован одним из крупнейших учреждений дополнительного образования детей города Москвы – Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи «Севастополец». Наряду с представителями московской системы образования к участию в мероприятиях Проекта присоединились образовательные организации из других субъектов и регионов РФ – это город Севастополь и Республика Крым, Московская и Кемеровская области, Нижегородская область, Владимирская область, Липецкая область. Проект реализовывался в два этапа и стал площадкой для общения педагогической общественности и обучающихся РФ, обмена опытом, презентаций образовательных программ и методических разработок.

Внеклассное занятие

А.А. Бугрина, Е.А. Моор Музыка рисует, а живопись звучит

Материалы занятия знакомят с феноменом синестезии музыки и живописи, так называемым «цветным слухом», который присутствует в творчестве некоторых композиторов и художников. Кроме того, на этом занятии происходит знакомство детей с творчеством уникального композитора — художника М. К. Чюрлёниса и погружение в процесс создания собственного произведения. Оно является универсальным для работы в любом творческом коллективе детей 12-16 лет в учреждениях дополнительного образования и в школе. А также полезно проведение данного мероприятия с взрослыми в качестве арт-терапии.

О.В. СоболеваЗанятие по теме «Пауки»

Целью данного занятия автор ставит формирование у учащихся гуманного, позитивного отношение к паукам на основе расширения знаний о них.

Сценарии, игры

Т.Е. Казакова, Т.В. Емельянова Организация деятельности по экологическому воспитанию

Экологический конкурс «Знатоки природы» проводится для школьников 8-9 классов. Для участия в нём приглашается команда – 3 человека от образовательного учреждения. Итоги конкурса подводятся в личном и командном первенстве. Победителями конкурса (1, 2, 3 места) являются участники, набравшие наибольшее количество баллов (в сумме) по итогам каждого этапа.

С.А. ЗимовинаЗдоровым быть здорово

Методическая разработка конкурсной программы « Здоровым быть здорово» имеет воспитательное и познавательное значение. Ее можно использовать для работы педагогам – организаторам, педагогам дополнительного образования и учителям. Конкурсная программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Программа направлена на формирование стремления сохранения своего здоровья через здоровый образ жизни. Данная форма работы является игровой.

Юбилеи

Е.С. Быкова 25 лет дорогой талантов

В 2015 году Дому детского творчества «Мастер» исполнилось 25 лет! День рождения – это всегда волнующее событие, это всегда новый старт. Этот путь был дорогой от Дома пионеров Новосибирского района, который из г. Оби переехал в поселок Краснообск и стал Центром творчества молодежи и школьников. Основная функция Центра на то время была организация культурного досуга молодежи и школьников. Затем Центр творчества на основании постановления главы администрации района преобразован в районное социально-культурное объединение «Мастер».