Дополнительное образование и Воспитание № 11 2015

OBL_11_2015Заочная школа методиста

Н.Н. Бурыкина, Н.М. Спицына, И.В. Бурлакова Повышение доступности и качества дополнительного образования

Дополнительное образование в современных условиях представлено как открытая социальная система, позволяющая создавать условия для организации мобильных образовательных сообществ, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации и, как правило, осуществляется специалистами, профессионалами, мастерами своего дела, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность и результативность. В соответствии с результатами SWOT – анализа и современными требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования, обозначено семь приоритетных направлений деятельности ДДиЮ №2 г. Красноярска.

Нормативные документы

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ об утверждении профессионального стандарта

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года. Министр М.А. Топилин.

Педагогический опыт

Н.Н. Матросова, Ю.А. Кулинич Поликультурное и этнокультурное образование

Центр детского творчества г. Абакана активно участвовал в республиканском эксперименте по разработке и апробации интеркультурной образовательной модели «Многоязычие и поликультурность» в статусе экспериментальной площадки Центра языкового образования ХРИПК и ПРО (ХакИРО и ПК). В ходе экспериментальной деятельности была сформирована система работы по интеграции различных видов деятельности дополнительного образования (театра и музыки, языка и культуры, истории и краеведения и др.) с целью повышения эффективности поликультурного воспитания и образования обучающихся. Результатом стало создание новых детских творческих объединений «География туризма», «Арт-Ландия» с соответствующей разработкой инновационных вариативных программ дополнительного образования детей, организацией и проведением учебных и воспитательных мероприятий: лингвострановедческих конкурсов «Дом Мира» и «Дорогами Великой Победы!», страноведческой интеллектуально-познавательной игры «Разноцветный мир», познавательно-туристических экскурсионных маршрутов «Уйбатский Чаа Тас», «Бородинские пещеры», «Оглахты», «Улух Хуртуях Тас».

Ю.Л. Власова Клоунада как форма психолого-педагогической работы с детьми

Во время занятий в клоун-студии создаются условия для развития творческой личности ребенка, положительного восприятия себя и окружающего мира, развития творческих и коммуникативных способностей, формирования нравственных ценностей через вовлечение детей в волонтерскую деятельность. Одним из основных условий развития творческого мышления и креативности в клоунаде и других формах такой психолого-педагогической работы является создание атмосферы — развитие чувства психологической защищенности у детей. Следует помнить, что критические высказывания в адрес детей и создание у них ощущения, что их предложения неправильны или глупы, — это самое верное средство для подавления их творческих способностей. Педагогу следует относиться с уважением к мыслям, которые высказывают дети. Более того, нужно поощрять детей в их попытках браться за сложные задачи, что тем самым будет оказывать позитивное влияние на развитие их мотивации и настойчивости.

Ю.А. Ядровская Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях

Работа с детьми в студии эстрадного вокала ставит перед педагогом целый ряд задач и связанных с их решением проблем: развитие музыкального слуха, выработка чистоты интонирования, постановка правильного вокального дыхания, работа над дикцией и артикуляцией, над поиском резонаторов и многое другое. И это только чисто технические вопросы, а сколько психологических, ведь работают дети в коллективе. Но сегодня хотелось бы поделиться своими наработками и находками из опыта других педагогов по вопросу работы над одной из важнейших проблем – работа над дикцией и артикуляцией в детском вокальном коллективе. Детское вокальное развитие обычно с этой работы и начинается, поскольку слова являются весьма значимой составляющей хорошей песни.

Педагогическая практика

З.Г. Золотухина Композиционно-конструктивные принципы создания одежды из нетрадиционных материалов

.Для работы объединения «Модный дизайн» МБОУ ДОД Станции юных техников №2 г. Читы самым доступным и дешевым материалом для использования в создании коллекции одежды стала бумага (ватман). Сама техника этого искусства очень интересна и занимательна. Таким образом, бумага определила форму и конструкцию моделей одежды. Первоначальный этап работы заключался в создании эскизов костюмов, ребята трудились с увлечением и большим интересом. Конечно, не все и сразу удавалось, были ошибки и разочарования. Наконец приступили к осуществлению замысла, столкнулись с первыми сложностями в работе с бумагой. То, что легко и просто изготовлялось в небольших поделках, в данной ситуации стало совершенно неприемлемо, пришлось придумать новую и оригинальную технику работы с бумагой. Появилась первая коллекция нарядной одежды. Как говорится «все новое — это хорошо забытое старое», мы изучили русский народный костюм и позаимствовали стилевые моменты и кружево, которое очень часто встречается в наших костюмах.

А.И. Акмайкин Подвижная игра как средство развития двигательных качеств и социальной адаптации личности

Подвижная игра является своеобразным «испытательным полигоном», где происходит реализация моральных норм и установок, через которую видны достоинства и недостатки в деле обучения, воспитания, закрепления и развития нравственной культуры человека. В эпоху интернета дети могут играть в игры только на занятиях в школе или в детском саду, да и там доля подвижных игр уменьшается, исчезает преемственность поколений, дети не знают подвижных игр старшего поколения, редко можно увидеть на улице детей, играющих в коллективные подвижные игры, не умеют дети их и организовывать. Руководить коллективом играющих, решать образовательные задачи и осуществлять воспитательное влияние в процессе игры – дело непростое, требующее подготовки. Особенно сложно организовывать и проводить игры с воспитанниками сиротских учреждений. У них слабо сформированы навыки общения, умения решать коллективные задачи, находить выход из конфликтных ситуаций. Они остро переживают неудачу, часто обвиняя в этом окружающих. Поэтому к участию в коллективных играх детей надо готовить, учитывая, что многие дети педагогически запущенные и имеют некоторые отклонения в психике.

Педагогическая гостиная

С.Г. Ягло Народное искусство на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Приобщение ребенка к народному творчеству происходит в комплексе при реализации авторской программы «Калейдоскоп рукоделий». Дети изучают мир народных ремесел и устного творчества на занятиях, где переплетаются пословицы и поговорки, песенки и прибаутки, дымковская игрушка и текстильная народная кукла.

Е.А. Оськина Сказать правду приемному ребенку…

Педагог-психолог из Детского образовательно-оздоровительного плавательного центра «Нептун» г. Щелково Московской области предлагает один из способов, как сказать приемному ребенку правду о его происхождении.

Внеклассное занятие

С. Зубарева Актерский тренинг: развитие ассоциативного и образного мышления

Данное занятие предназначено для детей младшего школьного возраста, целью которого стало: познакомить с понятием «ассоциативного, образного мышления» посредством актёрского тренинга.

Сценарии, игры

С.А. Барковская Новогодние приключения Арины

Сценарий новогоднего представления, действующими лицами которого являются герои различных сказок и мультфильмов.

С.Б. Андреева Баба Яга – против

Новогодняя сказка, предназначенная для постановки на сцене.

Юбилеи

О.В. Крамаренко На Севере Крайнем есть Дворец

В ноябре 2015 года отметит свой 75-летний юбилей муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Магадана «Дворец детского (юношеского) творчества».