Дополнительное образование и воспитание №1 2013

Дополнительное образование и воспитание №1 2013Вопросы теории
О детском творческом объединении
Эффективное развитие личности ребенка в детском объединении, обусловлено возможностями такого объединения как особой образовательной среды, максимально приближенной к ребенку, тесно связанной с окружающей его повседневной жизнью. Развитие ребенка в таком объединении происходит при непосредственном влиянии среды и при активном участии самих детей в преобразовании этой среды и самих себя.

И.В. Кибирева
Заочная школа методиста
Формирование нормативно-правовой компетентности педагогических кадров в УДОД
Сегодня перед учреждениями дополнительного образования детей остро встает вопрос: как сделать образование в наших учреждениях конкурентоспособным? Эта проблема будет решаться успешно только в том случае, если педагоги дополнительного образования будут профессионалами, поскольку от профессионализма педагогических кадров зависит уровень подготовки обучающихся и качество нашей жизни в будущем. Авторы статьи предприняли попытку изложить свои взгляды на решение проблемы формирования нормативно-правовой компетентности педагогических кадров в современном УДОД.

Т.В. Хорошилова, А.В. Егорова, Г.А. Васильева, Л.А. Бойкова

Мониторинг в учреждениях ДОД как фактор повышения качества образования
Основными параметрами учебных достижений обучающихся в сфере дополнительного образования выступают: уровень освоения детьми содержания образовательной программы, устойчивость интереса детей к определенной образовательной программе, предлагаемой деятельности и коллективу. Личностные достижения включат динамику личностных изменений, нравственное развитие учащихся, уровень воспитанности, приобщенность учащихся к культурным ценностям (региональным, российским, мировым), уровень творческой активности детей, уровень практической реализации творческих достижений учащихся.

О.А. Журавлева
Педагогический опыт
Возможности гуманистической воспитательной системы
Рассматривая инновационную деятельность как фундаментальную основу создания в образовательном учреждении творческой атмосферы, коллектив Центра внешкольной работы г. Тулы более десяти лет активно сотрудничает с российской общественной организацией «Академия творческой педагогики имени Л.И. Рувинского» и школами России с целью объединения усилий для разработки комплексного обеспечения инновационной деятельности и системной проработки необходимых для этого условий.

Л.Н. Краснова

Особенности работы объединений спортивно-технической направленности
Многолетний опыт работы в спортивно-техническом направлении показал, что результативность и успех объединений напрямую зависят от правильно поставленных педагогами целей и задач. Главной целью работы педагогов с учащимися в объединениях Центра технического творчества г. Белая Калитва Ростовской области является воспитание социально адаптированной личности в процессе обучения, (так как в быстро меняющемся мире профессиональные знания устаревают каждые 5 – 10 лет и требуют их регулярного пополнения), формирование системы знаний учащихся по спортивно-техническому моделированию, ориентирование на достижение высоких результатов и обеспечение возможности выбора профессии в раннем возрасте.

Т.Н. Кузьмина

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается одной из самых актуальных. Основные причины ДТП с участием детей: переход дороги в неустановленном месте и вне пешеходного перехода; выход на дорогу из-за стоящего транспорта; неподчинение сигналам регулирования; управление мопедом (мотоциклом) при движении по проезжей части лицом, не достигшим 16-летнего возраста.

Н.А. Асмандьярова, Т.Э. Язвенко

Работа с природным материалом
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой. Это очень увлекательное занятие. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные природные формы, развивает наблюдательность, творческое воображение и фантазию, помогает изучить и освоить новый вид деятельности.

Л.А. Кузнецова
Педагогическая практика
Волшебный мир искусства ― детям
Изостудия «Образ» в центре образования №1460 г. Москвы основана в 2009 году. Это оазис, полный света, тепла и любви к детям и искусству. Одна из важнейших задач изостудии ― развивать образное мышление, пробуждать фантазию ребёнка, создавать условия для свободного творческого самовыражения.

О.А. Исаева

Эстетическое воспитание подростков в условиях интеграции образования
Повышение эффективности основного образования предполагает изменение образовательной парадигмы, в которой первостепенное значение имеет воспитание, интегрированное в общий процесс обучения и развития детей. Важная роль в решении этой задачи отводится взаимодействию основной школы с учреждениями дополнительного образования, в процессе которого осуществляется развитие способностей и интересов подрастающего поколения

Е.В. Подповетная
Внеклассное занятие
Северный олень
Целью данного занятия является изготовление детьми объёмной фигурки северного оленя на основе развёртки.

Н.А. Борисова, Е.А. Малышева

В мире транспортной техники
Данное занятие проводится для детей младшего школьного возраста (7-8 лет) по программе «Начальное техническое моделирование». Занятие вводное, проводится в начале года с использованием компьютерной презентации в качестве наглядного пособия, что способствует особой заинтересованности детей.

Н.Г. Петухова
Сценарии, игры
Остров пиратов
Познавательно-развлекательная программа «Остров пиратов» может быть проведена перед празднованием Дня Защитника Отечества с детьми младшего и среднего школьного возраста. К участию в программе следует обязательно пригласить родителей (пап обучающихся), провести с ними подготовительную работу. Задачей родителей является непосредственное участие в мероприятии, помощь направляющего характера в форме рекомендаций, подсказок, моральная поддержка, но ни в коем случае – выполнение заданий за детей.

Ю.С. Заболотникова

Край, в котором мы живем
Сценарий, разработанный педагогами Центра внешкольной работы «Патриот» пос. Сосновское Нижегородской области, посвящен родному краю.

Г.И. Крошилина, О.М. Зрячева

Шаг навстречу
Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества

Е.А. Маршанкин
Юбилеи
50 лет Клубу юных моряков
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детский морской центр» ( «Клуб юных моряков») было основано в 1962 г. на базе областной станции юных техников. Основатель Клуба – капитан дальнего плавания Г.И. Ганусовский.

Н.А. Меньшикова