Анонс журнала Дополнительное образование и воспитание, №5 2020

журнал дополнительное образование и воспитание 5 2020ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Березина В.П. Использование интернет-ресурсов с целью повышения качества образования

Интернет стал важной частью нашей личной жизни и вошел в сферу образования. Это огромный банк ресурсов, охватывающих все области человеческих потребностей, в котором легко можно заблудиться. Интернет ресурсы оптимизируют работу педагогов дополнительного образования при подготовке к занятиям, внеаудиторным мероприятиям; при обмене опытом – создании сайта или странички интернет-портала; во время участия в интернет-конкурсах, отборе олимпиад и конкурсов обучающихся; в ходе дистанционного повышения квалификации.

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА

Огородникова Г.С. Твое здоровье в твоих руках

Программа по первичной профилактике детской безнадзорности и правонарушений и по формированию здорового образа жизни. Программа «Твое здоровье – в твоих руках» дает возможность реализовывать цели по воспитанию здорового образа жизни подрастающего поколения. Будет выполнен социальный заказ учителей и родителей сельских школ, который на сегодняшний день очень актуален.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Сенькив С.В. Формирование личностных УУД как условие успешного освоения социального опыта подростков

ФГОС общего образования определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Ермакова С.В., Деревцова Т.И. и др. Творческий проект как средство самореализации личности ребенка

Понятие «творческий проект» подразумевает самостоятельную итоговую работу, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной, в данном случае это изделие декоративно-прикладного искусства. Тема проекта выбирается либо по инициативе педагога, либо по предложению детей, либо совместно. Проектная деятельность делится на три основных этапа: подготовительный, технологический и заключительный.

Забанова И.В., Водяная Е.В. Мир танца в «Гротеске»

Особая роль в формировании и развитии личности ребенка принадлежит хореографическому искусству. Танец – искусство, искусство многогранное, благодаря которому обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, музыкальные способности. На занятиях развивается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения.

Антоненко Е.Н., Соловцова С.А. Реализация проектной деятельности в дошкольном учреждении через интеграцию возможностей различной направленности

В статье описывается опыт проектной деятельности воспитателей, музыкального и художественного руководителя, педагога дополнительного образования, которые объединили усилия для создания новых возможностей для воспитания и обучения детей различных направленностей, создание условий для развития разносторонних качеств личности, коммуникабельности и социальной активности.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Логинова Н.А. Юнпресс. Мультимедийная журналистика

Информационно-медийное образование и воспитание становятся все более и более важными в современном мире. Автор разработала общеобразовательную программу «Мультимедийная журналистика. Юнпресс», которая продемонстрирует возможности медиатехнологий в деятельности юных журналистов. Программа призвана вызвать у юных журналистов интерес к мультимедийным технологиям и научить их пользоваться современными сервисами для создания медиапродуктов.

Мамлина Н.Н. Инновационные технологии в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве

Автор статьи доказывает, что ценность образовательной практики «Инновационные технологии в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве» заключается в том, что в основе лежит концепция личностно-ориентированной педагогики., которая позволяет реализовать идею творческой индивидуальности и воспитания художественного вкуса у детей.

Горлова Л.А. Есть такая профессия – Родину защищать

Автор рассказывает о работе военно-патриотической школы «Юный моряк», основной целью и задачами образовательной программы школы являются – духовно-нравственное и физической развитие учащихся, обучение их морскому делу, воспитание у подростков социально-значимых качеств личности и психологической устойчивости, популяризация службы на флоте.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП

С этого номера в нашем журнале открывается новая рубрика – «Педагогический Олимп», вести которую будут руководители МАН «Интеллект будущего» из г. Обнинска Калужской области.

Исакова И.Н. Новые горизонты образования

Открывает рубрику статья, посвященная краткому обзору всероссийского конкурса «Новые горизонты образования», который был организован Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», в рамках образовательного проекта «Катализатор интеллекта: развитие исследовательской и проектной деятельности младших школьников».

Козьяков И.В. Проблемы интеллектуально-творческого развития младших школьников

Внедряемые в образование ФГОСы все проблемы взваливают на учителя. Порой требования в них звучат размыто и противоречиво. Все теоретики говорят как надо, но на практике должны проделывать все учителя. А ведь даже у компьютера должны быть резервы для виртуальной обработки информации. Автор в статье высказывает свои мысли о введении уроков шахмат в начальной школе.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Лакеева Н.А. Семейный туризм – одна из форм воспитания и обучения

Семейные досуговые мероприятия – одна из наиболее эффективных форм воспитательной работы учреждений дополнительного образования. Автор статьи уже который год практикует проведение семейных мероприятий различной направленности. Это и мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, и праздники и соревнования, и туристические слеты. В такие мероприятия, в первую очередь, стараются привлекать для участия и семьи, в которых дети стоят на различных видах учета, и замещающие семьи.

Дзицоева Ж.М. Что посеешь, то и пожнешь

Отдел художественного воспитания, который возглавляет автор статьи, представляет собой образовательную область, в которой фактор передачи национальных норм, обычаев, основ народной культуры, является важнейшим в воспитательном процессе. Воспитание подрастающего поколения – связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. Народная пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнешь!»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

Белоконова Л.С. Играем и учимся вместе

Каждый педагог иностранного языка, работающий с дошкольным возрастом, сталкивался с проблемами объяснения и передачи информации маленьким детям, еще не умеющим читать и писать на родном языке. Учитывая возрастные особенности, знакомство детей с английской лексикой, развитие познавательных и языковых способностей, воспитание интереса к овладению иностранным языком происходит через игру.

Рыжова Л.В., Воробьева Н.А. Экологические занятия

Комнатные растения – непременная принадлежность уголка природы в детском саду. Они не только украшают помещение, но и являются прекрасным педагогическим пособием в воспитательно-образовательной работе, служат средством достижения цели – развитию познавательной активности и самостоятельности детей через экспериментальные и практические формы работы, воспитанию нравственно-экологической позиции.

Симакова Т.С, Гавренкова Н.В. Альберт Лиханов – человек с большой буквы

Автор предлагает вниманию читателей исследовательский проект, разработанный с детьми младшего школьного возраста в детском объединении «Занимательный английский». Целью исследования является изучение биографии А.А. Лиханова и его вклада в литературу о войне.

СЦЕНАРИИ, ИГРЫ

Свириденко Е.Н. Игра-путешествие «Права детей»

Мероприятие посвящено Дню защиты детей. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения

Погорелова С.Л. Экологическая сказка «В царстве Берендея»

Сценарий экологической сказки, посвященной борьбе с загрязнением леса и приобщения младших школьников к бережному отношению к природе.

Алексеева Ю.А. Путешествие в страну театральных чудес

Театральное искусство способствует внешней и внутренней социализации ребенка, помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувства партнерства и товарищества, принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и в свои силы. Данное занятие рассчитано на детей 8-11 лет.