Дополнительное образование и воспитание №7 2013

dov_07_2013Вопросы теории
О возможных направлениях модернизации программного «поля» учреждений ДОД
Вступление в силу в сентябре 2013 г. нового закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), а также конкретизирующих его подзаконных актов и иных нормативно-правовых документов повлечет за собой необходимость внесения ряда изменений в программное «поле» почти каждого учреждения (в новой терминологии – организации) дополнительного образования детей.

Н.В. Кленова

Эстетико-педагогические основы развития преподавателя детской школы искусств
Роль педагога-музыканта в современном социуме – многоаспектна и весьма значима. Даже если перечислить все положительные качества, образ современного педагога не создать: качества, присущие настоящему учителю, не подвластны времени. «Педагог должен обладать той невидимой силой притяжения для своего ученика, которая делает невозможным существование одного без другого и которая включает механизм беспрерывного развития и учителя, и его ученика»

М.Л. Гарькина, Л.И. Разуткина
Заочная школа методиста
Значимость дисциплины в воспитании и развитии подростка
Дисциплина – важнейшая, актуальнейшая, педагогическая, воспитательная категория. Именно она стоит у истоков воспитания таких качеств, как ответственность, нравственность человека, а в целом – правовое сознание нашей страны. Что же такое дисциплина? Обращаясь к словарю, можно найти множество определений.

Т.Ю. Честкова, Е.В. Копылова

Разработка системы контроля технического творчества
Для оценки результатов педагогического процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей используются различные оценочные показатели. Однако их применение невозможно для УДОД, занимающихся техническим творчеством. Это создаёт трудности и при анализе выполнения муниципального задания, по результатам которого производится финансирование данных образовательных учреждений. С целью разработки таких критериев контроля технического творчества были выбраны два основных показателя: успешности учащихся и достижений педагогов УДОД. Работа по опробованию этих показателей начиналась с составления тестовых и практических заданий, использование которых помогло бы оценить начальные, конечные и промежуточные результаты обучения, развития и воспитания детей, а также наличие достижений в самообразовании педагогов.

С.С. Зенов, Г.Н. Миненко
Педагогический опыт
Внеурочная деятельность первоклассников
Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. В 2010-2011 учебном году была организована пилотная площадка по внедрению ФГОС НОО. Цель, которой: отработка механизма внедрения ФГОС НОО перед массовым переходом на новые образовательные стандарты с сентября 2011 года.

Т.Н. Любишина, С.Л. Власенко

Проектно-исследовательская деятельность в объединении «Соломенная сказка»
Цель образовательной программы автора статьи «Художественная обработка соломки» – создание оптимальных условий для художественно-эстетического и духовно-нравственного развития личности воспитанника, раскрытия его индивидуальности через изучение наследия и традиций народного искусства соломоплетения для самореализации в творчестве и успешной социализации. В своей деятельности педагог опирается на три закона развития высоких способностей (одаренности), обозначенных кандидатом психологических наук В.С. Юркевич, о которых вы можете узнать из данной публикации.

Ю.Г. Кузнецова
Педагогическая практика
Разноцветный мир летних школьных каникул
С тем, чтобы и во время летних школьных каникул способствовать сохранению и развитию толерантных межэтнических отношений, вести работу по профилактике экстремизма и ксенофобии в детской и подростковой среде в Республике Хакасия в целом и в Алтайском районе, в частности, возникла необходимость в разработке программы поликультурного воспитания и дополнительного образования детей «Разноцветный мир» на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

Н.Н. Матросова

Занятие по английскому языку по теме «Цвета»
Целями данного занятия автор ставит: выявление и закрепление полученных ранее знаний об основных цветах и их закрепление в речи (yellow, blue, green, black, white, orange, grey); введение новой лексики: знакомство с новыми цветами и закрепление знаний через игровые формы (silver, gold, bronze, purple, pink).

А.Ю. Корочкина
Педагогическая гостиная
Фестиваль «Весна на Енисее»
Городской фестиваль детского художественного творчества \»Весна на Енисее\», являющийся мероприятием программы «Одаренные дети Лесосибирска», проходил в течение четырех лет. Учредитель фестиваля — управление образования администрации города, реализатор — педагогический коллектив «ЦДОД». Цель художественного проекта — выявление и поддержка, становление и развитие детских коллективов и талантливых исполнителей в области художественного творчества. Фестиваль представил разноуровневую систему конкурсных и образовательных мероприятий.

Г.И. Кольцова

Особенности технологии плетения и художественные достоинства белёвского кружева
Каковы же художественные достоинства белевских кружев, их особенности? Чтобы определить черты, свойственные только белевским кружевам, необходимо рассмотреть их в большом количестве, разобрать досконально композицию, манеру плетения, материал и попробовать сплести одно такое изделие, повторив старинный образец. В 1883 году исследовательница кружев С.А. Давыдова записала: «…узор состоит из дорожки холстинкой со сканью, решетки, репьев и полных ковелюжек».

О.А. Брагина

Система поддержки одаренных детей
В Доме детского творчества Солигаличского муниципального района Костромской области действует вокальное объединение «Свирелька», в котором занимается более 80 обучающихся от 5 до 18 лет. Много внимания в объединении уделяется выявлению и поддержке одаренных детей. С этой целью используются как групповые, так и индивидуальные формы обучения. Систему поддержки одаренных детей можно проследить на примере обучающихся творческого объединения «Свирелька» Павла С., 16 лет и Даниила С., 16 лет.

Г.Ю. Федорова
Внеклассное занятие
Культурные традиции русского народа и коренного населения Кемеровской области
На данном занятии при изучении темы традиций народа, используются не только прием «слово педагога», но и сообщения детей с использованием элементов национального фольклора. Ребята самостоятельно, под руководством руководителя обыгрывали традиции народов Кемеровской области: приглашали гостей по старинному русскому обычаю в гости, инсценировали шорскую национальную легенду, что способствовало переключению внимания, интересу остальных детей, а выступавшим позволило почувствовать себя в роли гостеприимных хозяев и шаманов-охотников.

О.В. Коннова

Работа над интонационными навыками и певческим голосом
Данное занятие ставит своей целью формирование первого интонационного отклика, правильного звукообразования у детей с помощью определенных упражнений.

Н.А. Лепетюха
Сценарии, игры
На волшебной горе Парнас
Сценарий посвящения в театралы

Г.И. Бывшева

Посиделки
Нельзя сказать, что «новое – это хорошо забытое старое», напротив, необходимо проявлять заинтересованность в сохранении и передаче подрастающему поколению культурного наследия наших предков, поэтому знакомство с народными традициями, культурой – это важная задача, которую мы попытались решить, создавая данную игровую и познавательную программу.

Н.Г. Петухова
Юбилеи
Юбилей Центра творчества «Родник»
3 июля 2013 года Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр декоративно-прикладного творчества для детей «Родник» г. Людинова Калужской области отпраздновал свое 40-летие.

Л.П. Бодикова