Анонс Дополнительное образование и Воспитание №5/2018

Вопросы теории

Бурлакова И.В., Харламова Т.А, Брянцева Ю.В. Система организации работы с одаренными детьми при использовании современных педагогических технологий

На современном этапе развития отечественного образования, определяемом масштабными преобразованиями в его системе, происходит пересмотр социальных требований к образованию и развитию детей. В учреждении дополнительного образования для полноценного раскрытия разносторонних способностей обучающихся, необходимо уделить внимание личностно-ориентированному подходу, направленному на полноценное развитие  тех способностей ребенка, которые нужны и самой личности, и обществу, включающему личность в социально-ценностную активность.

Заочная школа методиста

Васильева Н.Н., Матросова Н.Н. Дополнительная общеразвивающая программа клуба интеллектуальных игр как средство развития творческих способностей младших школьников

В становлении личности ребенка важным является младший школьный возраст, значимый для интенсивного развития всех психических функций, формирование сложных видов деятельности, самооценки, элементов волевой регуляции поведения, структуры мотивов и потребностей, закладывания основ творческих способностей. Творческая способность является сложным функциональным образованием, объединяющим многие интеллектуальные процессы и действия. В качестве примера таких действий авторы предлагают рассмотреть их дополнительную общеразвивающую общеобразовательную программу «Магия мысли» клуба интеллектуальных игр, имеющую социально-педагогическую направленность.

 

Педагогический опыт

Игнатьева Е.Н. Детское творческое объединение «Урсун-ай»

Автор делится опытом работы в своем творческом объединении по изготовлению сувенирных изделий. Наибольший интерес у детей и их родителей вызывает изготовление сувенирной продукции из замши, кожи, бисера и конского волоса.

Стародубцева Т.М.  Применение здоровьесберегающих технологий в учреждениях допобразования

Для формирования здоровьесберегающего образовательного пространства в учреждениях дополнительного образования необходимо обязательное использование всеми педагогами здоровьесберегающих технологий. В этом случае получение учащимися образования происходит без ущерба для здоровья, отсюда вытекают следующие задачи: воспитание грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни. Поэтому педагоги при построении своих занятий должны учитывать определенные требования.

Андрианов Д.Е.  Формирование характера подростков в процессе обучения игре на бильярде

В системе дополнительного образования видятся большие перспективы развития бильярдного спорта. В процессе игры на бильярде обучающиеся ярко проявляют самые различные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Поэтому формирование качеств характера, способствующих успешной игре – одна из важных задач на каждом занятии.

Овчаренко И.А. Опыт организации деятельности подростковых клубов в условиях Центра внешкольной работы

Организация работы детских и подростковых клубов по месту жительства является реальной материальной базой для проведения повседневной работы с детьми и подростками на профессиональной основе. Главные цели деятельности клубов – организация досуга и создание условий для их личностного роста путем активизации творческого потенциала, самоопределения и самореализации в различных видах деятельности.

Педагогическая практика

Лукьянов А.Д. Организация и проведение спортивного праздника «А ну-ка, парни!»

В данной статье представлен опыт организации и проведения сопртивного праздника «А ну-ка, парни!». Мероприятие проводится ежегодно накануне празднования Дня защитника Отечества или Дня Победы в Великой Отечественной войне. Подобные мероприятия пропагандируют здоровый образ жизни, воспитывают чувство патриотизма, дружбы, коллективизма у молодого поколения.

Волкова Н.Д. Семья – мой дом

Автор предлагает свою методическую разработку воспитательного мероприятия, целью которой является формирование у обучающихся уважения к историческому прошлому своего народа, чувства любви к своей семье, к своей стране.

Алексухин Б.В., Петряшева Л.Ю., Ключникова Н.Н. Новые подходы к активизации познавательной деятельности в процессе обучения игре на гитаре

Приобщить подростков к музыкальному искусству, привить им интерес и любвоь к музыке, дать определенные знания, умения и практические навыки, необходимые для развития творческих способностей, музыкальной культуры и вкусов, сформировать сознание и понимание социальной значимости и общественно-полезного характера музыкально-творческой деятельности являются основными задачами обучения и художественно-эстетического воспитания в детском объединении «Класс гитары» Детской школы искусств г. Пензы имени Ю.Е. Яничкина.

Информационные технологии

Актуальность дистанционного обучения очевидна. Она активизирует  самостоятельную деятельность учащихся, создает комфортные условия для углубленного изучения предмета. Преимущества дистанционного обучения можно охарактеризовать двумя словами: удобно и эффективно.

Всероссийские мероприятия

Леонтович А.В. XXV Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского

8-13 апреля 2018 г. в Москве прошли XXV Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского. Чтения являются финальным этапом Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. Главная цель конкурса – повышение культуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях страны, популяризация научного мышления, традиций отечественной науки в среде молодежи.

Педагогическая гостиная

Карпекина М.Ю.  Гиперопека в семье как повод задуматься

Не так-то просто объяснить людям, что гиперопека может обернуться настоящей проблемой. Мало кто понимает, ведь как-то нехорошо жаловаться на «очень сильную любовь». Но на самом деле это проблема и часто – очень большая.

Внеклассное занятие

Малявина Ю.А. Сценический тренинг как средство развития творческого мышления и коммуникативности учащихся ДО

Одним из важнейших средств коммуникации является умение раскрепостить себя, снять мышечные зажимы, освободить свой разум и тело от различных внутренних комплексов. Человек, владеющий своим психофизическим аппаратом, приковывает внимание окружающих, легко может воздействовать на людей. Автор статьи предлагает  воспользоваться для этого сценическим тренингом.

Гавренков А.А. Оружие победы. Эрудит-аукцион

Целью исторической игры для учащихся 6-7 классов является проверка знаний в игровой форме по истории Великой Отечественной войны.

Лукашова Ю.В. Игра-путешествие по станциям «Моя Россия – моя страна»

Данный игровой проект для активизации социально-значимой деятельности, предназначенный для детей среднего школьного возраста (10-14 лет), посвящен Дню России.

Сценарии, игры

Филь Л.А. Война глазами детей

Сценарий мероприятия посвящен победе в Великой Отечественной войне и проводится в форме мультимедиа презентации. Сценарий рассчитан для учащихся общеобразовательных школ, училищ и студентов.