Анонс Дополнительное образование и Воспитание № 3/2019

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Турыгина С.В. Дополнительное образование: привлечение и поддержка молодых специалистов

В статье определяется сущность понятия «молодой специалист», признаки данного статуса, обозначаются особенности трудовой деятельности молодых специалистов, раскрывается опыт работы учреждения дополнительного образования по формированию системы привлечения и закрепления молодых специалистов. Статья предназначена для руководителей учреждений дополнительного образования.

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА

Князева А.А. Методические основы построения учебного занятия. Типология занятий

Целью занятия в рамках городской кадровой школы «Прогресс» является повышение профессиональной компетенции педагогических работников в области организации учебного занятия в системе дополнительного образования детей. Автор рассуждает об особенностях учебного процесса в системе дополнительного образования.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Ермилова Л.О. Реализация развивающего обучения дошкольников в учреждениях допобразования

В связи с более ранним началом систематического обучения особого внимания требует отбор такого содержания образования детей на предшкольной ступени, которое обеспечивало бы сохранение самооценки этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы. Образование в этот период должно способствовать развитию познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности и, как следствие, формированию всесторонне развитой личности ребенка.

Деревцова Т.И., Ермакова С.В., Халяпина Л.И. Инновационные педагогические технологии в работе с одаренными обучающимися и детьми с ОВЗ

Одна из ведущих ролей в организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для одаренных детей, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принадлежит дополнительному образованию. В учреждении, где работают авторы статьи, работа с такими детьми рассматривается, как одно из основных положений педагогической системы в рамках личностно-ориентированной педагогики.

Садыкова Н.А. Формирование мотивации у детей дошкольного возраста в процессе обучения чтению

Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе, побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности. Недопустимо, чтобы дошкольные формы перешли на школьное обучение. Психологи и педагоги констатируют, что у нынешних дошкольников существует целый ряд проблем, связанных с мотивацией: обеднение, ограниченность сюжетно-ролевых игр; неудовлетворенные потребности в самоуважении и ощущении безопасности в отношениях с детьми и взрослыми.

Конкин А.Н, Шишкина Т.А. Организация исследовательской деятельности на примере молодежного историко-культурного объединения

В статье рассмотрен опыт организации исследовательской деятельности при изучении истории и патриотическом воспитании в учреждении дополнительного образования на примере МИКО «Святогор». Представленный опыт может быть использован при организации исследовательской работы другими учреждениями дополнительного образования исторической и патриотической направленности.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Козак С.В., Лавриненко Е.Н. Игра как фактор формирования экологической культуры обучающихся объединений станции юннатов

Игра является одним из главных средств развития экологической культуры обучающихся. Она относится к числу основных видов деятельности человека, наряду с трудом и учением. Играя, ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром, он выполняет вполне конкретную природоохранную работу, усваивает правила поведения в окружающей среде, становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Шишкина Н.М. Музейные формы работы с детьми в условиях учреждения допобразования

Содержание образовательного процесса имеет комплексный потенциал (обучающий, воспитывающий, развивающий), обеспечивает межпредметные связи, интеграцию разных сфер деятельности. Реализации данного содержания в немалой степени способствуют действующие на базе Центра детского творчества Музей леса школьного лесничества «Бурундучок» и Музей боевой и трудовой славы, которые выступают как средства обучения, так как обладают большим учебно-методическим потенциалом через свои направления, выполняющие функции наглядных пособий при изучении различных фактов, явлений, событий.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Радостева Е.С. История юннатского движения в Кемерово

Юннатское движение в столице Кузбасса имеет свои традиции, знаменательные даты имена замечательных людей-энтузиастов, о которых хочется вспоминать и говорить. Сведений о биологических кружках периода 1920-1940-х гг. и вплоть до начала 1950-х гг. в Кемерово крайне мало. В 1936 г. при Народном доме открыли Клуб пионеров. Известно, что юннатами тогда руководила биолог Цвиклинская.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

Гавренкова Н.В. Интеллектуальная игра «Тайны малахитовой шкатулки».

Занятие строится по мотивам сказов уральского писателя П.П. Бажова, которому в этом году исполняется 140 лет со дня рождения. Задачами занятия являются приобщение детей к чтению сказов Бажова; пробуждение интереса детей к просмотру фильмов, снятых по произведениям писателя; воспитание любви к родному краю, его богатствам, воспитание чувства достоинства, порядочности, доброты и благородства.

Пуштарик Т.И. С любовью к птицам и животным

Данное занятие рассчитано для детей младшего школьного возраста 8-10 лет и проводится в форме игры с элементами беседы. Целью занятия являются: углубление знаний детей о мире дикой природы, развитие любознательности, творческого воображения, ценностного отношения к природе родного края.

Суржик Э.В., Толипова С.Н. Праздник Шостое – традиции старины глубокой

Авторы предлагают разработку занятия по народному музыкальному творчеству для учащихся 3-4 класса с целью развития личности, его духовной и эстетической

направленности, творческих способностей через приобщение к русскому народному творчеству – весенний праздник Шостое в народе имеет еще другое название – Похороны кукушки.

СЦЕНАРИИ, ИГРЫ

Лушникова Е.В., Клименко Н.В. Игра «Путешествие в страну Светофорию»

Целью данного сценария является развитие познавательной активности учащихся через игровую деятельность. Игра по ознакомлению с правилами дорожного движения проходит по станциям.

Ямурзина Т.В. По страницам детских игр

Сценарий для проведения интеллектуальной викторины по знанию сказок.

Кирюшина Е.К., Фандеева С.В., Зубарева Е.С., Крыцина Г.Е. У женщин праздник!

Сценарий праздника для детей младшего и среднего возраста, посвященного международному женскому дню.

ЮБИЛЕИ

Зайруллина Г.Ш. Дворец творчества, ты вечный спутник детства

В 2018 г. исполнилось 55 лет Дворцу творчества детей и молодежи г. Нефтекамска Республики Башкортостан.