Анонс Дополнительное образование и Воспитание №1/2019

Вопросы теории

Плоц О.А. Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста

Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач.

Заочная школа методиста

Бурлакова И.В. Тематическое планирование как способ для объединения субъектов образовательных отношений при организации воспитательных мероприятий

Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования в рамках презентационной площадки «Проектирование. Опыт. Мастерство» нацелен на освоение педагогами теоретических и практических основ тематического планирования и практическое планирование итоговых воспитательных мероприятий по теме года «Город. Страна. События».

 

Педагогический опыт

Петряшева Л.Ю. Эстетическое воспитание детей через ознакомление с классической, эстрадной музыкой, фольклором

В зависимости от назначения музыка придает движениям торжественность или грациозность, становится звуковой декорацией или подтекстом к выступлениям учащихся, подсказывает новые способы самовыражения. Именно к этому автор и стремится в своей работе: прививать детям любовь к прекрасному, вызывать у них положительные эмоции, помогать им выразить глубину эстетических переживаний, воспитывать в них добро.

 

Выскребенцева О.Н. Образовательный комплекс «Буратино» — золотой ключик к успеху

Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, по которой занимаются дошкольники в образовательном комплексе «Буратино», решает воспитательные, развивающие и обучающие задачи, предлагает насыщенное разностороннее содержание и состоит из 12 дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ по четырем направленностям: социально-педагогическая, художественная, техническая и физкультурно-спортивная.

 

Мухина Л.А. Исследовательская деятельность с обучающимися дошкольного возраста на примере изучения истории новогодних игрушек на Руси

Автор делится опытом работы с дошкольниками по изучению истории появления и особенности развития промысла новогодних игрушек на руси. Актуальность же этой исследовательской работы автор видит в возрождении и сохранении новогодних традиций в современной России.

 

Полиенко А.Г.  Индивидуальный образовательный маршрут к программе художественной направленности «Рукоделие»

Автором статьи в рамках программы ЦДТ «Хибины»  «Одаренные дети» был разработан «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося учебного объединения «Рукоделие» для ребенка 2007 г. и оформлен в виде методического пособия для педагогов дополнительного образования, реализующих программы художественной направленности.

 

Лаврентьева Т.А. Нас объединяют дети

Автор проводит занятия на станции юных техников в объединении «Мульт-и-бисер». Программа «Мульт-и-бисер» состоит из двух модулей: «Бисероплетение» и «Мультипликация». Сначала ребята плетут изделия из бисера, а затем создают из них мультфильмы.

 

Понарина А.А. Внебюджетное финансирование для реализации программ технической и естественно-научной направленности

ЦДТ «Хибины г. Кировска Мурманской области исследует возможности привлечения многоканального финансирования для развития образовательной организации с 2004 г., когда появилась возможность получения грантов в рамках программы «Проблемы города решаем вместе». За эти годы там научились зарабатывать средства на реализацию своих идей и проектов. При этом важно, что ходят не с прошением о выделении средств.

 

Педагогическая практика

Черкашина М.Е.  Английский язык в играх

Можно с уверенностью сказать, что раннее обучение детей дошкольного возраста иноязычной речи является правомерным, так как дает возможность гибкого перехода к углубленному обучению иностранному языку в начальной школе, позволяет сохранить положительную мотивацию изучения этого предмета в дальнейшем.

 

Подгайная Т.П. Почему шашки?

В современной педагогике хорошо известны факты, что занятия интеллектуальными играми развивают память, мышление, повышают инетеллектуальные способности в целом. Проанализировав возможности, авторы предложили занятия по программе «Русские шашки». И причин тому несколько.

 

Шарай А.Ю. Организация научно-исследовательской деятельности с одаренными детьми

На сайтах профессионального сообщества педагогов часто можно встретить возражения коллег против научно-исследовательской деятельности учащихся. Ведь зачастую, мы учим проводить исследование, представлять его. В итоге наших трудозатрат получаем хорошую детскую работу, но при этом почему-то неконкурентоспособную. Потому что, как правило, прекрасно написанная работа, по сути, является компиляцией различных источников и не несет в себе ничего нового.

 

Педагогическая гостиная

Кондрыко И.Н. Творческий проект по теме: «Коза-дереза не длинная коса»

Автор рассказывает о работе своей студии «Волшебный клубок», где обучает детей делать мягкие игрушки. Но не просто их вязать, а еще и изучать историю появления таких игрушек. Все это – на примере вязания крючком игрушки «Коза». Данный проект затрагивает области истории, литературы, краеведения, эстетики, экологии и математики.

 

Исаева З.Н. Я – педагог, и это не случайность!

Автор в статье рассказывает о том, что не собиралась становиться педагогом. Но за компанию с подругой поступила в музыкальное училище, по окончании которого стала в том же училище преподавателем дирижерско-хоровых дисциплин. В качестве педпрактики автор отправилась в лагерь «Орленок», где впервые и почувствовала вкус к педагогической работе с детьми.

 

Внеклассное занятие

Булатова С.Ю. Ноль и его друг Колобок

Данное открытое занятие разработано для детей дошкольного возраста в рамках учебно-тематического плана первого года обучения двухгодичной общеразвивающей комплексной программы по предмету «Веселая математика и развивающие игры». Программа позволяет подготовиться и адаптироваться к школьному обучению.

 

Салов А.В. План-конспект открытого конкурсного  занятия «Трехмерное моделирование и прототипирование»

Целью данного занятия  является формирование представлений обучающихся о содержании образовательной программы «Трехмерное моделирование и прототипирование», развивать интерес у обучающихся на дальнейшее изучение трехмерной графики.

 

Сценарии, игры

Саватеева С.Г., Сальникова А.П.  Все тип-топ, или шоу на крыше.

Весенняя шоу игровая программа для учащихся мледшего школьного возраста. Среди действующих лиц – персонажи произведений Астрид Линдгрен.

 

Порубова Н.Н. Сценарий новогодней дискотеки для учеников среднего возраста

Авторы предлагают свой сценарий проведения дискотеки, отрывающей детей от разного рода гаджетов и дивайсов. Сценарий состоит из нескольких игр.

 

Грабцова Е.В., Грабцова А.И. Новогодняя история в Изумрудном королевстве

Среди действующих лиц – Элли, Тотошка, Лев, Страшила, Железный Дровосек, Бастинда, Летучая Обезьяна, Дед Мороз, Снегурочка, она же Зима.

 

Юбилеи

Поценковская Л.Е. Первая музыкальная школа Карелии

Детской музыкальной школе №1 им. Г. Синисало в г. Петрозаводске в 1918 г. исполнилось сто лет. Тогда в школе обучалось 93 ученика и работало 13 преподавателей.  Сегодня же в школе открыто 7 отделений, обучается 800 человек и работают 60 преподавателей.