Анонс Дополнительное образование и Воспитание №10/2018

Вопросы теории

Турыгина С.В. Дополнительное образование: подходы, характеристика и содержание деятельности

В статье рассматриваются современные методологические подходы в сфере дополнительного образования, раскрываются многоаспектность и особенности дополнительного образования. Актуализируется необходимость обновления содержания дополнительного образования.

Заочная школа методиста

Копылова Л.В., Стрижкова З.С. Методическая деятельность как основа творческого развития педагогов

Растущие требования к качеству работы педагогических работников, конкуренция на рынке образовательных услуг побуждают педагогов систематически улучшать качество своей работы и повышать уровень педагогического мастерства. Методическая служба Центра использует формы, которые реально позволяют повысить профессиональную компетентность каждого педагога, достаточную для самостоятельного решения широкого спектра задач теоретического и практического характера, возникающих в ходе образовательного процесса, достижения качественного дополнительного образования.

Педагогический опыт

Лаврентьева Т.А. Модель фабрики по производству продуктов питания для космонавтики на основе конструкции LEGO

Автор предлагает вниманию читателей творческий проект по изготовлению из конструктора LEGO космической фабрики по производству космических продуктов, авторами которых являются две обучающиеся станции юных техников  Устиновского района г. Ижевска 10 лет каждая.

Выскребенцева О.Н. Образовательный комплекс «Буратино» — золотой ключик к успеху

Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, по которой занимаются дошкольники в образовательном комплексе «Буратино», решает воспитательные, развивающие и обучающие задачи, предлагает насыщенное разностороннее содержание и состоит из 12 дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ по четырем направленностям: социально-педагогическая, художественная, техническая и физкультурно-спортивная.

Нефедова И.В., Пронина О. А. О реализации программы «Доступная среда» в учреждении допобразования

Учреждения дополнительного образования по сравнению с общеобразовательными организациями существуют в гораздо более конкурентных условиях, так как посещение кружков, клубов, секций учащимися осуществляется исключительно по их выбору и желанию. При этом существует отдельная категория детей, представители которой особенно нуждаются в получении дополнительных образовательных услуг, но не имеют такой возможности ввиду имеющихся у них ограничений здоровья. И в сфере дополнительного образования эта проблема до последнего времени не находила должного решения.

Деревцова Т.И., Ермакова С.В., Халяпина Л.И.  Особенности работы с одаренными обучающимися и детьми  с ограниченными возможностями здоровья

Одна из ведущих ролей в организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для одаренных детей, а также для обучающихся с ОВЗ принадлежит дополнительному образованию. Индивидуализация обучения является основополагающим принципом работы с нетипичными детьми.

Баженова И.И. Хоровое искусство как средство воспитания школьников

Голос – инструмент общедоступный, и именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты музыкального мира. Конечно, мало только петь, но певческая деятельность является стержнем всей работы по музыкальному воспитанию.

Педагогическая практика

Лихачева Л.Н.  Сохранение и возрождение народных ремесел (ручное ковроделие)

Ручное ковроделие (ковроткачество, вышивка петлей, нетканый гобелен) это древний промысел, который существовал с давних времен, когда человек только научился вырабатывать пряжу. И для того, чтобы народные ремесла навсегда не ушли в прошлое, мы пытаемся их актуализировать.

Перепелкин В.В. Школьный КВН

Приоритетной задачей современного учреждения дополнительного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование его активной жизненной позиции и расширение пространства для самореализации. Далеко не все педагогические ресурсы достаточно используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра в форме КВН.

Артеева А.А. Элементы воспитания детей через сказку

Автор на примере рассмотрения сюжета мансийской детской сказки «мышонок греется» показывает разные жизненные ситуации, в которые попадает Мышонок. Таким образом проводится ассоциация с поступками человека.

Информационные технологии

Киселева Л.Н. Компьютерные игры – хорошо или плохо?

Компьютерные игры сегодня имеют очень большое значение в жизни ребенка, отнимают много времени. Среди них есть игры, которые пагубно влияют на психику детей. Автор делит все компьютерные игры на типы и рассматривает их не только с точки зрения вреда, но и пользы.

Педагогическая гостиная

Карпович И.Е.  Возможности учреждений допобразования в сохранении самобытной национальной культуры

Благодатную почву для сохранения самобытной национальной культуры  и ее трансляции в общероссийское культурное пространство дают дополнительные образовательные программы художественной направленности.

Кривошеин А.Ю. Дополнительное образование: ведущие тренды развития в XXI веке

Автор в статье подробно разбирает основные направления и тенденции современного дополнительного образования, исходя из Концепции развития дополнительного образования детей.

Внеклассное занятие

Лушникова Е.В. Воспитательное мероприятие для дошкольников «Летчики»

Целью мероприятия для старшей и подготовительной групп дошкольников является развитие кругозора воспитанников в техническом творчестве, а среди задач – познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Гавренкова Н.В. Открываем тайны моря

Последний день сентября –  всемирный день моря. И данный материал литературно-экологического занятия для учащихся младшего и среднего школьного возраста имеет экологическую направленность и может быть полезен как педагогам дополнительного образования, так и учителям школ, ведущим занятия по экологии и окружающему миру.

Сценарии, игры

Быкова Е.С.  «Богатства земли русской прирастать будут Сибирью»

Целью игры является создание условий для формирования значимых морально-психологических качеств у современной молодежи на основе принципов патриотизма через стимулирование интереса к изучению истории родного края.

Артамонова О.Н. Моя Родина – Россия!

Авторы предлагают свой сценарий интеллектуально-познавательной игры, способствующей активизации работы по изучению истории государственных символов Российской Федерации, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории.

Гавренкова Н.В. Солнечное настроение

Литературно-познавательная игра для учащихся младшего и среднего возраста, способствующая систематизации знания детей о значении солнца для жизни нашей планеты.

Юбилеи

Попова Е.Н., Боровская Н.И. «Аленький цветочек». К 160-летию со дня первой печати сказки С.Т. Аксакова

Сказка впервые была напечатана Аксаковым в 1858 г как приложение к автобиографии «Детские годы Багрова-внука». С героями этого замечательного произведения выросло не одно поколение детей. Автор в своей статье предлагает провести несколько викторин по сказке.

Иванова И.Н. Юбилейный лагерь «Лидер»

В 2018 г. областному профильному оздоровительному лагерю «Лидер» в белорусском городе Гомель исполнилось 10 лет. 10-я смена прошла под девизом «Любая работа спорится, если есть команда, любая идея воплощается, если есть активность и позитив».