OBL_DOV_7_2017Вопросы теории

Колобаева В.Е. Формы работы педагога с родителями детей с особыми образовательными потребностями

Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в большей степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий. Родителям таких детей необходима педагогическая поддержка.

Заочная школа методиста

Кузьмищева Н.И. Составляющие качества дополнительного образования

Настоящее время характеризуется углубление интеграционного понимания качества, опирающегося на многоаспектность и целостность всех факторов.  Необходимо понимать связь всех этих аспектов, их взаимообусловленность, находить в этом конкретный смысл качества.

Замятина Т.С. Виды и формы внеурочной деятельности при интеграции общего и дополнительного образования

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Педагогический опыт

Бородянец В.И. Способы творческого развития юных техников

Автор делится своим опытом по развитию творческих способностей детей, обучающихся технической направленности, выделяя, условно, 5 этапов творческого развития детей: детское фантазирование; перенос знаний и опыта в новую ситуацию; попытки усовершенствовать существующие приборы и механизмы или создать новые; научная организация технического творчества; изобретательская деятельность.

Горлова Л.А.  Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе регионального компонента

Включение в содержание образования региональной специфики, которая строится на уникальности природной, культурно-исторической и социально-экономической среды региона, обуславливает формирование духовно-нравственных ориентаций, позволяет учащимся адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, воспитывает толерантность и любовь к родной земле.

Колбасина Р.А. Гражданско-правовое воспитание детей-сирот

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет особую актуальность и является одним из важных условия воспитания гражданина общества. Автор делится своими наработками, используемых в рамках программы «Закон и я».

Соболевская М.Г. Патриотическое воспитание детей в хореографическом коллективе

В хореографическом коллективе «Карамель» ЦВР Советского района г. Брянска патриотическому воспитанию отводится важная роль. Коллектив строит свою творческую деятельность в области народно-сценической хореографии – народные танцы являются достоянием и богатством общества.

Педагогическая практика

Заяц З.Г. Литературные игры как способ развития творческих способностей

Автор предлагает задействовать в обучении литературную игру – игру с текстом, с целью модифицировать существующий, или создать новый, в отличие от словесной игры, предметом которой являются отдельные слова или конструкции, как правило, не имеющие сюжетной или смысловой основы. Литературные игры и конкурсы особенно интересны тем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию: школьным учителям, педагогам дополнительного образования, вожатым, студентам и преподавателям вузов.

Пенчукова Л.В. Воспитание любви к русской народной музыке через ознакомление учащихся с оркестром русских народных инструментов

Цель ознакомления учащихся с оркестром русских народных инструментов – приобщиться к основам русской музыкальной культуры; поближе познакомиться с народными инструментами. Это поможет воспитать у ребят музыкальный вкус, подогревает интерес к нашим национальным корням.

Педагогическая гостиная

Кузнецова Г.Д.  Оздоровление глиной

К помощи глины обращались врачи с древнейших времен. Появилась даже целая наука – глинолечение. Но глина заключает в себе огромное количество энергии и возможностей для применения. Существует научная гипотеза, утверждающая, что глина, как и вода, обладает свойством матрицы. Может быть, поэтому из всех природных материалов глина наиболее притягательна для детей и взрослых. Лепка из глины – процесс одновременно творческий, развивающий, познавательный, воспитательный, и обладающий выраженным терапевтическим эффектом как для взрослых, так и для малышей.

Власова Л.В.. Клуб творческой молодежи

Клуб творческой молодежи изначально создавался  для молодых талантливых людей старшего школьного возраста и тех, кто уже закончил вуз. Плюс в том, что на занятиях в клубе нет учителя и учеников. Все могут и имеют возможность играть роль преподавателя.

Ермакова С.В., Деревцова Т.С., Халяпина Л.И., Попова Л.М. Макарий Булгаков – митрополит Московский и Коломенский

Интегрированное занятие для детей 12-13 лет, призванное способствовать развитию познавательных способностей и формированию интереса к истории православия и его подвижников, развитию художественного восприятия и умения выразить в дальнейшем полученные впечатления художественными средствами (пение, поэзия, рисование, художественная обработка кожи, аппликация из ткани).

Внеклассное занятие

Зиновченкова Ю.В. Матрешка в гости к нам пришла

Занятие рассчитано на детей 4-х лет и призвано приобщить их к истории русского прикладного творчества, способствовать развитию творческих способностей. При этом педагогом используются игровой, наглядный, словесный и практический методы обучения.

Федорова Т.Г. Открытое занятие «В гостях у сказки» в школе раннего развития «Росток»

В основе занятия для детей 5-6 лет знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка». Таким образом, у детей расширяются знания о русских народных сказках, воспитывается любовь к русскому народному творчеству, формируется художественный вкус и воспитывается проявление добрых чувств по отношению друг к другу.

Никуткина Е.А., Ацапина Г.Я. Занятие для старшей группы по теме «Овощи»

Занятие должно помочь обучающимся из старших дошкольников сформировать лексико-грамматические представления и связную речь на материале темы «овощи».  В основе занятия – коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи.

Пуштарик Т.И., Образцова Т.А. Путешествие солнечного лучика

Воспитание у обучающихся сознания, что человек – часть природы, что подлинным хозяином он становится тогда, когда познает законы природы и правильно, пользуясь ими, перестраивает природу в соответствии с нуждами общества, является главной задачей занятия в объединении «Друзья природы» СЮН пос. Волоконовка Белгородской области.

Клюка Н.Г. Формирование гражданской позиции школьников в процессе изучения английского языка в условиях дополнительного образования

На занятиях английского языка автор использует технологию создания проблемных ситуаций. Так, была создана проблемная ситуация, когда обитатели сказочного леса собрались в экспедицию на Северный полюс, а Винни-Пух заболели подвел своих друзей, так как экспедицию пришлось отложить. Проблемная ситуация создается житейским представление и научным фактом.

Сценарии, игры

Фомин С.В., Швецова С.В. Наши четвероногие и пернатые врачеватели

Сценарий предназначен для учащихся младших классов. Его задачу авторы видят в том, чтобы познакомить обучающихся с удивительной способностью домашних животных (собак и кошек) и птиц лечить людей.

Турыгина С.В. Легосказка

В сценарии обыгрывается составление детьми волшебной книги сказок Лего-страны. Соревнуются несколько команд, проходящих несколько этапов разной направленности.